Наставничество

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

 — молодой педагог, только пришедший в профессию;

 — опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;

 — новый педагог в коллективе;

 — педагог, с  непедагогическим профильным образованием.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый — участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

 

Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Положение о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Программа наставничества ГБДОУ детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Нормативные документы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019г. № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»

Письмо Минпросвещения от 21.12.21 о Методических рекомендациях по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.03. 2022 года № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

 

2016 © Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 Приморского района Санкт-Петербурга
Создание сайта: Ольга Веб